Зрители то и дело сетуют на отсутствие свежих лиц в кино. И, пожалуй, с ними сложно не согласиться. Талантливые, но немногочисленные актеры, в свое время «ухватившие удачу за хвост», курсируют между съемочными площадками наиболее заметных проектов. Режиссеры и продюсеры не так уж часто решаются звать на главные роли новичков, вполне логично полагая, что узнаваемое лицо на афише – залог неплохих кассовых сборов. Но создатели картины «Серебряные коньки» (2020), видимо, готовы рискнуть. Отсмотрев около 500 молодых актеров, они доверили главные роли в столь масштабном проекте Федору Федотову и Соне Присс – дебютантам, ранее не имевшим опыта съемок в полнометражном кино.
«1899 год, рождественский Петербург. Яркая праздничная жизнь бурлит на скованных льдом реках и каналах столицы. Накануне нового столетия судьба сводит тех, кому, казалось бы, не суждено было встретиться. Люди из совершенно разных миров, Матвей – сын фонарщика, его единственное богатство – доставшиеся по наследству посеребренные коньки; Алиса – дочь крупного сановника, грезящая о науке. У каждого – своя непростая история, но, однажды столкнувшись, они устремляются к мечте вместе».
Вдохновением для этой зимней киноистории стала книга Мэри Мэйпс Додж «Серебряные коньки» (1865 г.), повествующая о приключениях юных брата и сестры в Нидерландах начала XIX в., а также коньки, изготовленные в далеком 1885 году. Исполнительному продюсеру кинопроекта удалось заполучить их на проходящем в четыре часа утра интернет-аукционе. Для этого пришлось сразиться не только со сном, но и с коллекционерами из разных уголков планеты.
Петр Ануров, продюсер: «Но, конечно, мы не стали их использовать для съемок. К тому же, на них довольно сложно кататься. Наши художники по костюмам и специалисты-оружейники, которые изготавливают оружие из чугуна и стали, создали реплики лезвий исторических коньков из разных металлов, пошили ботинки. А для главного героя мы сделали несколько экземпляров очень красивых коньков по специальному дизайну».
Все актеры фильма, участвующие в сценах на льду, прошли тщательную подготовку: около 3-4 месяцев осваивали мастерство катания на коньках (сначала хоккейных и фигурных, а затем – исторических) под руководством тренеров и каскадеров.
Федор Федотов, исполнитель роли Матвея: «Хоккеем я занимался с 3-х лет. Сначала папа привел меня в секцию фигурного катания, но уже через два месяца я взял в руки клюшку, и с тех пор ее не выпускал. Четырнадцать лет, до самого поступления в Театральную академию. Так что некоторая профессиональная подготовка у меня была. Правда, когда я впервые надел исторические коньки, специально изготовленные для съемок, и вышел на лед, то понял, что хоккейный опыт мне хоть и поможет, но не во всем…»
«Сначала меня поручили хоккейному тренеру Коле Несоленому. С ним мы позанимались недолго: довольно быстро выяснилось, что катаюсь я прилично. Тогда за меня взялся каскадер Гриша Ермаков, он же Грач, отвечавший за мою трюковую подготовку. Сам он творит на льду что-то невероятное: сумасшедшие кульбиты, головокружительные прыжки… У меня не было другого выхода: я за три месяца должен был этому у него научиться. Тренировался по три-четыре раза в неделю, проводил в зале и на льду по многу часов. Грач меня не щадил, и спасибо ему за это. Благодаря ему я на три месяца из актера опять превратился в спортсмена. Было тяжело, но мы работали на результат и своего добились: у меня стали получаться трюки, которые я сам от себя не ожидал. Даже не думал, что на такое способен».
Соня Присс, исполнительница роли Алисы: «Я с детства стою на коньках. Но одно дело фигурные коньки на катке, и другое – исторические лезвия, которые совсем иначе себя ведут. Но ко всему быстро привыкаешь. И как было здорово в костюме выходить кататься на каналах! Непередаваемые ощущения! Сама себе завидую. К тому же благодаря костюму приобретается дополнительная пластика, ведь в корсете не так просто нагнуться, сгорбиться. Это не в трениках на катке гонять (Смеется)».
«Я играю Алису, 18-летнюю девушку из аристократической семьи. Она увлекается наукой и новыми либеральными идеями, в общем, тем, чем ни по статусу, ни просто потому, что она женщина, ей увлекаться не следует. И ей приходится искать свой путь к знаниям и счастью. Знакомство с Матвеем помимо симпатии дарит ей шанс вырваться из привычного круга. Этот простой мальчишка оказывается интереснее всех, кого она знает! И для Матвея это знакомство тоже окно в совершенно новый мир».
Удивительное приключение «Серебряные коньки» (2020) стартует в прокате уже в этот четверг – 10 декабря. Фильм станет дебютом в полнометражном кино не только для исполнителей главных ролей, но также для известного клипмейкера, а ныне кинорежиссера – Михаила Локшина. Посмотрим, ждет ли его успех, подобный успеху Тимура Бекмамбетова, когда-то тоже начинавшего с рекламы.
Пресс-релиз с комментариями и иллюстрации предоставлены компанией «Централ Партнершип».
Похожие публикации:
Новый трейлер зимней киноистории «Серебряные коньки» (2020)0 Метки: "Серебряные коньки" (2020), Михаил Локшин, Петр Ануров, Соня Присс, Федор Федотов