«Серебряные коньки» (2020) — удивительный в своей многослойности фильм. Кто-то видит в нем просто красивую рождественскую историю. Кто-то – гимн феминизма. Иные обращают внимание на критику идеи классового неравенства, которая отчетливо считывается в картине, или ищут параллели с нашим временем, а также забавные «пасхалки». Но, как известно, любая киноистория и ее многочисленные секреты рождаются под пальцами сценариста. И только он знает, что в действительности является скрытым посылом, а что – лишь плодом воображения кинокритиков.
Роман Кантор, автор сценария
«В моей жизни «Серебряные коньки» возникли благодаря присланному однажды ночью сообщению, в котором Петр Ануров предложил сделать историю про Петербург. А в том году зимой как раз замерзли каналы в Амстердаме, и в Сети было много фотографий людей, которые катаются на коньках. И Петя говорит: «Давай сделаем то же самое, только в Петербурге. Еще и книга такая есть из моего детства – «Серебряные коньки»». Я не знал об этой книжке, но в советское время, как выяснилось, она была хорошо известна.
В общем, мы с Петей поболтали, и в итоге эта идея как-то в меня проникла. Прежде всего, меня зацепил Петербург – город очень важный для нашей страны. Я подумал, что у нас на самом деле не так уж много фильмов, которые бы использовали эту гениальную локацию. Понятно, что в кино показывался и блокадный Ленинград, и – более-менее – современный Петербург. Но захотелось попытаться вытащить всю имперскую мощь города на Неве, всю его историю, культуру, архитектуру… Я пересмотрел большое количество литературы, неоднократно ездил в Петербург, изучал все на месте. В общем, загорелся этой темой, захотел поделиться этим неожиданно открывшимся миром…»
«Сценарий получился многослойным. Несмотря на то, что это не социальное кино, а полусказка, оно, как мне кажется, говорит о вещах, которые сейчас релевантны нам. Есть прямая история любви, причем любви не подростковой, не смотря на юный возраст возлюбленных, но любви довольно зрелой, с преодолением преград, классовых в данном случае. Это универсальная история, она могла произойти и сейчас. Также кино затрагивает и злободневную ныне тему феминизма, потому что главная героиня хочет учиться, а это времена, когда женщины не могут получить высшее образование в России. Плюс в картине на уровне юмора, каких-то шуточных ситуаций есть рифмы с нашим временем, некие «пасхалки». Я изначально поставил перед собой такую задачу, чтобы в фильме абсолютно точно не было ощущения костюмного нафталина. Хотелось сделать эту историю так, будто она происходит сейчас, просто в другом историческом контексте. В том числе и на уровне языка – чтобы речь героев не отправляла в другую эпоху, а была живой, узнаваемой».
Картина «Серебряные коньки» (2020) уже несколько недель с успехом демонстрируется в кинотеатрах Беларуси, так что, видимо, идеи Романа Кантора нашли отклик у зрителя.
Иллюстрации и пресс-релиз с комментарием предоставлены компанией «Централ Партнершип».
Похожие публикации:
Как рождаются фильмы: продюсер Петр Ануров – о картине «Серебряные коньки» (2020)
Метки: "Серебряные коньки" (2020), Роман Кантор