При создании малобюджетных фильмов актерам время от времени приходится сниматься в собственной одежде. Но, к сожалению, продюсерам не удается сэкономить на этой статье расходов, если речь идет о работе над масштабным проектом, действие которого разворачивается в другом столетии. Когда одеть соответственно эпохе нужно не только актеров, играющих главных персонажей, но также многочисленную «массовку», художникам по костюмам приходится как следует попотеть.
Сегодня мы расскажем, как с этим справились профессионалы, работавшие на съемочной площадке картины «Серебряные коньки» (2020). Где они черпали вдохновение, а также что о результатах их трудов думает режиссер и исполнители главных ролей.
Михаил Локшин, режиссер
«У нас замечательные художники по костюмам! Татьяна Патрахальцева целиком вела все костюмы, а театрального фэшн-художника и дизайнера Галю Солодовникову мы пригласили помочь нам с образами Алисы и Северины. Они обе – аристократки, к тому же Северина помешана на всем светском, на моде, на красоте, и нам было важно, чтобы у нее были именно хай-фэшн дизайнерские костюмы. Каждое ее появление на экране – это новое платье и новое украшение…»
Северия Янушаускайте, исполнительница роли Северины
«Все эти платья, кринолины, корсеты, прически требуют очень много времени: сначала нужно все это надеть, потом все это снять. Это как картины Густава Климта: рассматривать интересно, а самой во все это облачаться – сложно. Я по жизни – парень с короткой стрижкой, вся в татуировках, и все это очень далеко от меня. Но было интересно. И очень красиво!»
Татьяна Патрахальцева, художник по костюмам
«Мы не стремились реконструировать моду той эпохи, а придумывали образы на историческую тему. С Михаилом Локшиным работать было легко, не возникало никаких противоречий. Он хорошо чувствует и видит, что нравится, а что нет, и это очень помогало.
Одной из задач на проекте, в том числе для костюмерного цеха, было изобразить разные миры – бедный и богатый, рабочий, кабацкий и аристократический. Представители первого, например, главный герой Матвей и его отец Петр, ходят в заношенной одежде, которую приходилось тщательно состаривать и фактурить. Потом Матвей попадает в банду, зарабатывает какие-то деньги и начинает выглядеть более модно. Молодые люди из банды одеты в английском стиле. Алекс среди них выделяется как лидер, это отражено в его костюме: длинное пальто, вытянутый силуэт и непременный головной убор, придающий строгости».
Галя Солодовникова, художник по костюмам
«Серебряные коньки» – моя дебютная работа в кино. Я все же театральный художник, специализируюсь на костюмах и декорациях разных эпох и стилей…
Героини очень разные, и их наряды, конечно, тоже отличаются. Платья Северины выдержаны в темных тонах – бордовый, черный, фиолетовый. Алиса же – это другой полюс: мятный, молочный, жемчужный – оттенки свежести и прохлады. С эволюцией характера эволюционирует и образ Алисы, идет в сторону строгого и выверенного стиля.
Перед нами стояла задача создать эффектную стилизацию, а не исторически достоверные костюмы, поэтому в чем-то мы соблюдали документальную точность, а в чем-то могли позволить себе небольшой отход в условность. Костюмы получились очень сложными, настоящими произведениями искусства: их украшают перья, камни, кружево, бисер, тончайшая вышивка. Много уникальной ручной работы! Кстати, все они были пошиты в единственном экземпляре, кроме платья и пальто главной героини для сцены пожара».
Юрий Колокольников, исполнитель роли Великого князя
«Это такое красивое время! Все эти пальто, шляпы, усы, перчатки, весь этот антураж. Работа в таких проектах сродни работе в жанре фэнтези. Наша история очень богата. Сейчас про это время становится все больше и больше проектов, потому что действительно, даже визуально, эта эпоха вкусная, насыщенная, это целая вселенная».
Соня Присс, исполнительница роли Алисы
«Одно дело – сидеть с ноутбуком и копаться в материалах по эпохе, и совсем другое – приходить на площадку и видеть эти декорации и костюмы. У меня мало опыта, но есть свой подход к работе: я загружаю в себя всю информацию и пытаюсь расслабляться в среде, в которую попадаю. Это как в йоге: принять положение и расслабиться в нем. Тогда все это чувствуется и начинает работать вместе. И вот, когда меня одевали в эти великолепные платья и гримировали, начиналось какое-то волшебство».
Александра Ревенко, исполнительница роли Марго
«Эта эпоха мне очень близка. Мне кажется, будто я вообще во всем этом родилась, с наслаждением примеряла эти образы – прически, платья, украшения, макияж. Мне все это очень нравится! С удовольствием бы на машине времени перенеслась в ту эпоху».
Кирилл Зайцев, исполнитель роли князя Аркадия Трубецкого
«Погружение в эпоху доставило мне удовольствие, я вообще люблю исторические костюмы. Мне, как актеру, костюм очень помогает. Вот, например, мундир. В обычной жизни я бы просто повернул голову к собеседнику, а тут жесткий высокий воротник мундира упирается в скулы и не позволяет легко это сделать, поэтому приходится поворачиваться всем корпусом, как император. То есть костюм диктует пластику, в которой нужно существовать, а это помогает самому важному – перевоплощению».
Петр Ануров, продюсер
«Огромное внимание, конечно, мы уделили конькам. Нам удалось приобрести коньки 1885 г. Их мы купили на интернет-аукционе, в 4 часа утра соревнуясь с пятью другими участниками торгов из разных уголков планеты. Наш исполнительный продюсер вел этот неравный бой с людьми, которые, видимо, коллекционируют коньки, интересуются всем этим, хорошо знают друг друга, и которые были в совершенном шоке, когда эти коньки мы перекупили. Но, конечно, мы не стали их использовать для съемок. К тому же, на них довольно сложно кататься. Наши художники по костюмам и специалисты-оружейники, которые изготавливают оружие из чугуна и стали, создали реплики лезвий исторических коньков из разных металлов, пошили ботинки. А для главного героя мы сделали несколько экземпляров очень красивых коньков по специальному дизайну».
В Беларуси увидеть картину «Серебряные коньки» (2020), а также оценить великолепные костюмы и проникнуться духом эпохи можно до 20 января.
Иллюстрации и пресс-релиз с комментариями предоставлены компанией «Централ Партнершип».
Похожие публикации:
Актер Юра Борисов – о роли главаря карманников Алекса в фильме «Серебряные коньки» (2020)
Метки: "Серебряные коньки" (2020), Александра Ревенко, Галина Солодовникова, Галя Солодовникова, Кирилл Зайцев, Михаил Локшин, Петр Ануров, Северия Янушаускайте, Соня Присс, Татьяна Патрахальцева, Юрий Колокольников