Порой, несмотря на обилие звезд в касте того или иного кинопроекта, на первый план выходит герой, имени которого не найдешь в титрах. Совсем недавно мы уже наблюдали нечто подобное в картине «Серебряные коньки» (2020), где одним из наиболее заметных героев фильма стал прекрасный заснеженный город. И вот появился новый наглядный пример, на этот раз созданный профессионалами компьютерной графики – загадочный Шум в новом фильме режиссера Дага Лаймана «Поступь хаоса» (2021).
Патрик Несс (автор книги, которая легла в основу фантастического экшена, и соавтор сценария) отметил, что «Шум – это живое, дышащее лицо этого хаоса».
«Недалекое будущее. Тодд обнаруживает Виолу, загадочную девушку, потерпевшую крушение на его родной планете, где женщины давно исчезли, а все мужчины страдают от вируса – существуют в пространстве бесконечных мыслеобразов, которое называют Шумом: рядом с другим человеком совершенно невозможно утаить свои воспоминания и мысли. В такой агрессивной реальности Виоле, чьи чувства остаются скрытыми, не выжить без помощи Тодда. Вместе им предстоит отправиться в опасное путешествие и столкнуться с самыми темными тайнами планеты».
«Ключом к созданию кинематографического видения Шума было нахождение баланса между чем-то чисто абстрактным, где мы представляем эмоции персонажей через цвет, работу линий и движение; и передача важных элементов истории через Шум, – рассказывает супервайзер визуальных эффектов Джефф Уайт, обладатель научно-технической премии «Оскар». – Зрители должны чувствовать то, что происходит в головах персонажей. И мы хотели, чтобы они поняли важность как самого Шума, так и того, каким он делает Новый Мир. Шум становится частью этого мира, материализуется. И Шум каждого персонажа абсолютно уникален».
Джефф Уайт разработал несколько интригующих концепций для этого явления, а окончательное воплощение Шума на экране придумал супервайзер Мэтт Джонсон. «Я изначально представлял Шум чем-то вроде шумового загрязнения и каких-то микрочастиц в воздухе. «Шум – это побочный продукт Нового Мира, и мы хотели, чтобы он воспринимался органично, а не как волшебная пыльца в небе, – объясняет Мэтт Джонсон. – При разработке визуального решения Шума я вдохновлялся простыми, знакомыми и понятными всем вещами: например, искрящимися в воздухе микробрызгами воды, производимыми системой полива газона».
В идейном смысле вездесущий шум, пожалуй, нельзя назвать плодом фантазии автора в чистом виде. «Фильм отражает наше нынешнее состояние информационной перегрузки и чрезмерного обмена информацией», – считает исполнительница одной из главных ролей в фильме Дейзи Ридли.
«Шум – один из главных героев фильма, – подключается Ник Джонас, исполнитель роли Дэви. – Во время репетиций мы все думали о том, как наши жесты и эмоции выражают наши мысли. Это некий внутренний диалог с самим собой, который материализуется, выплескивается наружу».
Первая книга трилогии «Поступь хаоса» Патрика Несса была опубликована в 2008 году и сразу же привлекла внимание критиков и простых читателей. Посмотрим, какая судьба ожидает фильм, который уже можно увидеть в кинотеатрах Беларуси.
Иллюстрации и пресс-релиз с комментариями предоставлены компаниями «Централ Партнершип» (Российская Федерация) и ООО «БИФПартнерШип» (Республика Беларусь, УНП 193468610).
Похожие публикации:
Автор книги и соавтор сценария Патрик Несс – о фильме «Поступь хаоса» (2021)Метки: "Поступь хаоса" (2021), Даг Лайман, Дейзи Ридли, Джефф Уайт, Мэтт Джонсон, Ник Джонас, Патрик Несс, Премия "Оскар"