«Крик» (2022) – образец того, как надо возвращать франшизы на экраны. Примерно так отзываются некоторые фанаты о новой картине режиссеров Мэтта Беттинелли-Олпина и Тайлера Джиллетта. Именно этот творческий дуэт перехватил «знамя» у оставившего нас маэстро хорроров Уэса Крэйвена, который снял первые четыре части слэшера о Призрачном лице.
Выпущенный в конце прошлого века фильм «Крик» (1996), сюжет которого разворачивается в небольшом сонном городке Вудсборо, рассказал леденящую душу историю старшеклассницы Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) и группы ее близких друзей, которых преследует одержимый фильмами ужасов серийный убийца по прозвищу Призрачное лицо. Наполненный тревожной напряженностью и выстроенный по принципу классического детектива, только чересчур кровавого, фильм был одновременно ужасающим слэшером и данью уважения самому жанру.
Когда «Крик» появился на экранах кинотеатров 20 декабря 1996 года, то нарушил все правила и заново изобрел жанр, остро нуждавшийся в свежей крови. Популярность ужасов пошла на убыль в начале 90-х годов, хорроры все реже становились хитами. Фанатам наскучил бесконечный поток переработанных ремейков и продолжений, которые выпускались на регулярной основе.
«Крик» принес изменения. Увлекательный сценарий фильма, написанный блестящим новичком Кевином Уильямсоном, потряс некоторых кинозрителей: многие из них могли бы с уверенностью сказать, что он был написан кем-то, кто действительно понимал жанр. Фанаты смотрели картину по несколько раз, «сарафанное радио» работало без остановки, распространяя отзывы о ней неделю за неделей, и популярность фильма набирала обороты.
Старые друзья на новых позициях
Глубокое уважение к героям, созданным Уильямсоном в оригинальном фильме, пошло на пользу сценаристам Гаю Бусику и Джеймсу Вандербилту, когда они придумывали и разрабатывали новых персонажей для «Крика» (2022).
«Наша история рассказывает о молодой женщине по имени Саманта Карпентер, которая уехала из Вудсборо пять лет назад, – говорит Бусик. – Она фактически бросила свою младшую сестру Тару и до сих пор продолжает испытывать чувство вины из-за этого. Поэтому, когда на Тару нападает Призрачное лицо, Саманта немедленно возвращается в город. И с этого момента мы представляем совершенно новую группу друзей из школы Тары. Естественно, все являются подозреваемыми, и мы показываем пальцем на каждого из них. Постепенно в тайну снова оказываются втянуты и легендарные персонажи – Сидни Прескотт, Гейл Уэзерс и Дьюи Райли».
Вновь представляя этих старых персонажей, Вандербилт и Бусик решили показать каждого из них с чистого листа. «Мы подумали, что раз Сидни пережила столько боли и ужаса в своей жизни, то когда мы увидимся с ней снова, она должна быть счастлива, – говорит Вандербилт. – А Дьюи, наоборот, оказался в противоположной ситуации».
Прирожденный энтузиазм и амбиции Гейл Уэзерс также привели ее к новому старту, говорит Бусик. «В «Крике 4» вам, скорее всего, показалось, что Гейл недовольна тем, что бросила свою карьеру и жила в Вудсборо с Дьюи. Она многим пожертвовала ради него в том фильме, поэтому мы подумали, что должны подарить ей потрясающую новую возможность – в качестве телеведущей в Нью-Йорке».
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР – под фотографией!
Ходят слухи, что не все из полюбившихся фанатам старых героев доживут до конца фильма. Если вас действительно интересует судьба «бессмертной троицы», или вы хотите познакомиться с новыми персонажами легендарной франшизы, возможно, вы еще успеете заглянуть в кинотеатр. «Крик» (2022) – уже в прокате!
Иллюстрации и пресс-релиз с комментариями предоставлены компанией «Централ Партнершип», «Paramount Pictures Россия» и Paramount Pictures Distributor’s Paramount Russia.
0 Метки: "Крик" (2022), Гай Бусик, Джеймс Вандербилт, Мэтт Беттинелли-Олпин, Нив Кэмпбелл, Тайлер Джиллетт, Уэс Крэйвен