На днях в прокат вышел драматический триллер Даррена Аронофски под названием «мама!». Представляем вашему вниманию рецензию на эту киноленту от ведущего и кинокритика Сергея Минаева.

Фильм совсем не простой, такой же не простой и его режиссер. Даррен Аронофски показал себя «во всей красе» в таких фильмах как «Черный лебедь», «Пи» и «Реквием по мечте».
Это те фильмы, посмотрев которые еще несколько часов ходишь и перевариваешь увиденное – довольно тяжелая, но сытная пища для ума.
Дом наполнился хаосом
Таким же тяжелым оказался новый его фильм «мама!». Ничего простого в нем не будет, разве только начало сюжета – разворачивается банально красиво, своего рода «любовь до гроба». Но это только начало, а дальше краски сгущаются. Странным образом на пороге дома оказывается нежданный гость, которого супруги решили впустить. И тут у героя Хавьера Бердема «рвет крышу» на почве гостеприимства и радушия. И это только начало, дальше – больше.
Гостеприимство сменяет сумасшедшая «звездная болезнь», а на место радушия приходит жажда признания, как результат – дом наполняется хаосом. И все это свалилось на хрупкие плечи героини Дженифер Лоуренс. Как только в такой девушке оказалось столько силы это выдержать? Дженифер потрясающе погрузилась в свою роль! Для меня, наверное, она сделала этот фильм.
Это фирменный стиль режиссера
Картина действительно страшная, и страшна она своей атмосферой и подачей. Поэтому расслабить мозги точно не получится.
Во второй половине фильма события так резко сменяют друг друга, что тут надо постараться, чтобы не упустить саму нить происходящего.

Возможно, кто-то сможет проследить в этой киноленте отсылку на Библию, и в этом есть своя почва. Как же по-другому оценить все, что происходит в когда-то тихом уютном доме супругом? Ах да, что касается самого дома… Для меня он показался неким живым организмом, который отражает все то, что внутри его происходит.
Очень неожиданно и очень запутанно развивается сюжет. Вот так мастерски Даррен Аронофски закручивает в клубок мыслей нити разных цветов и оттенков. Здесь нет определенной интерпретации сюжета, это фирменный стиль режиссера. Все, кто сможет заглянуть вглубь происходящего, увидят разные клубки и разные цвета. На то он и Аронофски – дать возможность покопаться в своей голове. Если Вы давно этого не делали – можете сходить на фильм «мама!».
Сергей Минаев