В белорусский прокат вышла спортивная драма «Движение вверх» (2017) с Владимиром Машковым в главной роли. Портал «Фильм Про» побеседовал с актером, воплотившим на экране образ легендарного тренера Владимира Кондрашина.
После просмотра зрители аплодируют стоя и оставляют восторженные комментарии, отмечая, что посмотрят эту киноленту еще не раз. «Движение вверх» снят на основе реальных событий. Это история победы советской сборной по баскетболу над лидером этого вида спорта – американской. События происходят на Олимпиаде в Мюнхене, в 1972 году. До окончания матча остается три секунды, равный счет. Надежды на победу почти не осталось. Но белорус Иван Едешко метко дает пас Александру Белову – и мяч достигает цели.
«Движение вверх» был снят создателями «Легенды №17», студией «ТриТэ Никиты Михалкова», кинокомпанией «Централ Партнершип» и телеканалом «Россия-1». Режиссером стал Антон Мегердичёв. Роли исполнили Владимир Машков, Андрей Смоляков, Иван Колесников, Кирилл Зайцев, Джон Сэвэдж, Марат Башаров, Александра Ревенко, Виктория Толстоганова, Сергей Гармаш, Джеймс Тратас.
«Движение вверх» описывает, что случилось с нашей страной когда-то, и показывает, что может ждать её в будущем. Интересен этот фильм не только поразительно точными образами, что воплотили актёры, но и метафорой, которую создатели фильма избрали для этого своего высказывания о нашем прошлом и будущем. Метафора эта — спорт. Спорт высших достижений. Такой спорт, который уже геополитика. На пике «холодной войны». С исполнителем главной роли в «Движении вверх» – Народным артистом России Владимиром Машковым – мы встретились на премьере.
Иван Кудрявцев: Владимир Львович, я стоял за вами, когда вы стоя смотрели этот фильм. Вы стояли за спинами всего зала. Одна деталь, которая бросилась мне в глаза на этом показе — а я очень люблю смотреть на зал — это то, что в зале не было ни одного горящего дисплея телефона. Никто ни на секунду не отвлекается. Каждый смотрел это кино, не отрываясь.
Владимир Машков: Да, наверное. Я старался слушать, смотрел на экран. Но сейчас после ваших слов обратил на это внимание.
Иван Кудрявцев: Я говорил с вашим коллегой Аль Пачино, который сказал, что у него есть свой секрет, как сделать так, чтобы никто за время спектакля не включил телефон. А в современном мире это часто случается — предупреждают, но люди всё равно включают телефоны. Для этого нужно просто зал захватить, зал покорить. Но в кино это сделать невероятно сложно. И в кино — это слепой пас, пас на доверие. Что вас заставило поверить в этот проект? По всем внешним признакам это фильм про баскетбол, и не каждый захочет посмотреть такое кино.
Владимир Машков: Я понимаю, Вань, куда вы подводите. Это кино, конечно же, не про баскетбол. Баскетбол — это предлагаемые обстоятельства этого удивительного момента эпохи. Я знал об этой истории, но когда Леонид Эмильевич Верещагин мне рассказал о ней подробнее и дал синопсис… потом я прочитал и книгу Сергея Белова, смотрел и сам матч. Это не может не производить впечатление! Первый за всю историю баскетбола и вообще игр, когда идёт единоборство на таком высоком уровне. Это — спорт высоких достижений! Конечно, это история людей со своими жизнями, трагедиями. Они титаны.
Иван Кудрявцев: Что вы узнали о своём прототипе – Владимире Петровиче Кондрашине? Я знаю, что вы всегда готовитесь к роли очень тщательно и изучаете материал пристально. В чём был секрет этого человека?
Владимир Машков: Насколько я попытался для себя открыть его, человек он был собранный. В то время, когда особенно никто ничего не знал и не интересовался, он на последние деньги собирал информацию о мировом баскетболе. Конечно, он брал лучшее, что было в тот момент. В этом смысле это его новаторство — он отличался от Гомельского. Был несколько другим. Действительно, он пришёл возглавить машину, работа которой уже была отлажена, ему нужны были достижения. Он же был небольшого роста — метр семьдесят пять. Меня поразил один небольшой момент. Когда он служил в армии, были какие-то соревнования внутренние. В перерыв военнослужащие развлекались и стали бросать в кольцо штрафные. Есть свидетели, которые говорят, что он забросил 117 раз подряд. Это невероятно, но это — подтверждённый товарищами факт. Я не баскетболист. Я, конечно, с большим интересом смотрю баскетбольные соревнования и восхищаюсь игрой этих больших людей. И когда мне нужно было в кадре бросить мяч… Причём, я не должен был забросить его, а так получилось, что в этот дубль я попал в кольцо — это не компьютерная графика! Когда-то Марадонна говорил про свои голы, что то была рука Бога. Так вот в тот момент я почувствовал, что это — рука Кондрашина. Я даже не помню, как это сделал.
Иван Кудрявцев: Только такой человек мог выдержать три секунды.
Владимир Машков: Бесспорно. Понимаете, насколько он был внимателен и точен в пространстве? Он мог передать ритм игры.
Иван Кудрявцев: Не просто выдержать, но ещё и передать эту выдержку всем остальным. Вы сами заговорили о чуде. То, что делает этот фильм с тобой, когда ты его смотришь, самое настоящее чудо. Именно в такие моменты ты понимаешь, что такое киноискусство. Чудо рукотворное или оно просто витает где-то в воздухе и его нужно поймать?
Владимир Машков: К сожалению, мы, наверное, никогда этого не узнаем. Мы будем всегда на него надеяться. Но мы знаем, что любые победы в жизни — это, как правило, в 99,9% случаев, если не выигрыш в лотерею, то невероятный труд, любовь, отчаяние, боль и счастье. Никакого другого способа достичь цели — нет. Причём, труд любой — каким бы тяжёлым он ни был — должен приносить тебе радость и счастье.
Источник:
Интервью «Фильм Про». Владимир Машков: «“Движение вверх” – история людей с их жизнями и трагедиями»
Читайте также:
Метки: 2017, Антон Мегердичев, Владимир Машков, Движение вверх, драма, интервью, спорт, трейлер, Централ Партнершип