4 октября в белорусских кинотеатрах состоится премьера драмы «На районе» (2018) Ольги Зуевой. В главной роли Данила Козловский. Ольга поделилась историей своего творческого пути и о рассказала том, как снимала фильм.
Моя сознательная жизнь началась в 23 года, когда я переехала в Нью-Йорк, чтобы работать моделью. По прилете в JFK у меня было триста долларов в кармане и двухлетняя виза в паспорте. Водителя такси звали Джо, и он много болтал. «Нью-Йорк – центр мира, здесь пройдут твои лучшие годы», – говорил он, пока за окном одна за другой мелькали высоченные башни Манхэттена.
Ночью я пошла гулять по Бродвею в коротких шортах и футболке с надписью Sex Pistols (она до сих пор хранится у меня как реликвия). Где-то прочитала: если идти по направлению движения машин, придешь в Даунтаун, а там на Уолл-стрит бьется сердце капитализма, там самые старые небоскребы, там когда-то стояли башни-близнецы. Из решеток в асфальте шел дым, как в фильмах про Нью-Йорк, и за мной плелось желтое такси, так медленно, будто соблазняло. Учитывая мой бюджет, останавливать его было глупо, но, как под гипнозом, я села в машину. «Семьдесят вторая улица, пожалуйста!» После слишком длинной паузы водитель обернулся и спросил: «И что?» Я говорю: «В смысле «и что»?» – «Угол. В Нью-Йорке надо называть угол. Семьдесят вторая – и что?» Я назвала угол, высунула голову в окно, и мы поехали.

Детально помню этот день, потому что наутро написала большое письмо своему брату Ивану, который живет во Владивостоке. Тогда у него был сложный период в жизни, и я часто о нем думала. Писала ему про свою новую жизнь, а он мне – про наш дом. Владивосток стремительно готовился к саммиту АТЭС, там достраивали Золотой мост, новый оперный театр, стройки гремели на каждом углу. На одной из них работал мой брат. Ваня часто рассказывал мне о парнях, которых видел каждый день, и его истории сильно отличались от моих. На стройке часто воровали, но брат никого не осуждал – наоборот, некоторых оправдывал: «У него семья, он один семь ртов кормит». В 2011 году Владивосток развивался и процветал, но я нечасто слышала о том, чтобы там процветали люди. Во всяком случае те, кого я знала.
Через три года мне уже было 26 лет. Модельная старость приходит рано, еще немного – и меня стали бы списывать со счетов. А я хотела понять, кто я, кроме того, что у меня красивые глаза и параметры, которые можно втиснуть в размер со странным названием zero. Перспектива «модель-актриса» пугала меня куда меньше, чем удачное замужество.
На курсах актерского мастерства в студии Сьюзен Батсон преподавал известный американский актер. Он всегда приходил на занятия в костюме от Tom Ford, а его маленькая собачка сидела в кресле. Уже после первого занятия я осознала: это то, что я давно искала. По сравнению с модельной деятельностью, в которой я чувствовала себя куклой, уроки киномастерства казались сходками тайного сообщества, в котором была только одна стена – между тобой и зрителем, и ее хотелось снести. К концу учебы я сняла короткометражку по собственному сценарию и поняла, что хочу быть режиссером.

К первому году обучения в The New School (частный университет в Нью-Йорке. – Прим. GQ) у меня уже был сценарий, который казался мне шедевром. Но после третьего сценарного урока я выкинула его в помойку с надписью Paper Waste. Через год началась работа над сценарием под рабочим названием Brickbraker. Главный герой был собирательным образом парней из Владивостока. А брат помог с пацанским сленгом, от которого сворачивались уши. Я подсела на сериал «Во все тяжкие», так что мой герой-строитель превращался в наркодилера, и мне это нравилось. Хотелось порвать хотя бы на время со всем модельным, девчачьим и гламурным, и я пустилась во все тяжкие драматургии. Время от времени брат читал отрывки, которые я отправляла ему, и говорил: «Круто», – а потом добавлял: «Пусть Киса ездит на побитой «королле», так будет достовернее». К тому моменту я уже переименовала проект в «На районе», но до конца не верила, что когда-нибудь сниму это кино.

Когда работа над сценарием заканчивалась, я выпускалась из университета и собиралась работать над фильмом с одним инди-продюсером. План был такой: все события разворачиваются в Рокавейс – гетто, расположенном на морском побережье Нью-Йорка в часе езды от Манхэттена. Но получилось иначе: съемки прошли во Владивостоке, среди морского колорита моего детства. Оператором стал Федор Лясс («Хардкор», «Оттепель», «Тренер». – Прим. GQ), а сопродюсером и одним из главных героев – Данила Козловский.
Источник
Статьи по теме:
Данила Козловский в драме «На районе» (2018): первый трейлер
Метки: 2018, Ангелина Стречина, Андрей Амшинский, Данила Козловский, Елена Оболенская, Илья Маланин, На районе, Ольга Зуева, Россия, Эдгар Гизатуллин