А вы уже познакомились с Робином Гудом из Локсли? История графа из Ноттингема покоряет белорусский кинопрокат (успейте посмотреть!). В работе над фильмом «Робин Гуд: Начало» (2018) режиссер Отто Батхерст построил фантастический мир с нуля.
Основной костяк закадровой команды составили оператор Джордж Стил, который прежде работал с Батхерстом над сериалом «Острые козырьки», художник-постановщик Жан-Венсан Пюзо (ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД Z) и дизайнер костюмов Джулиан Дэй (ГОНКА).
Фильм снимался в трех странах на протяжении четырех месяцев. Первой локацией стал обнесенный высокой крепостной стеной хорватский город Дубровник, где, к слову, снимались многие атмосферные сцены сериала «Игра престолов». Декораторы превратили заброшенное трехэтажное зернохранилище в особняк Локсли. За то время, которое Робин провел на войне, особняк был разграблен и сожжен.
Часть съемок прошла в Будапеште, на студии Korda. Пюзо и его команда создали там копию сирийской пустыни, изрытой 1,5-метровыми окопами. Лагерь крестоносцев с палатками и стягами впервые наталкивает Робина на мысль, что на солдатских смертях кто-то наживается. Учитывая общий нестандартный подход к съемкам, Батхерст был намерен продемонстрировать все ужасы крестовых походов.
«Крестоносцы вели кровавые войны, – говорит режиссер. – Для них война была настолько же реалистична и кошмарна, как и для современных солдат. Поэтому мы черпали вдохновение в таких фильмах, как ПАДЕНИЕ «ЧЕРНОГО ЯСТРЕБА», ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ и УЦЕЛЕВШИЙ. Я предложил Джорджу подключить воображение и представить, что было бы, если бы современный военный корреспондент оказался в XII веке».
Заброшенную алюминиевую фабрику на окраине Будапешта Пюзо и его команда превратили в конечную цель крестового подхода – сирийский город, ставший убежищем для арабских солдат.
«Одного взгляда на эту декорацию достаточно, чтобы у вас перехватило дыхание, – говорит Дэвиссон. – Это был один из самых впечатляющих интерьеров в моей карьере. Это был поистине другой мир. Огромные, колоритные здания в арабском стиле, узкие переулки и кричащие лотки торгашей – все это уместилось в одном единственном павильоне».
На создание декорации у художников ушло полтора месяца. Кроме того, Пюзо пришлось нанять двух профессиональных альпинистов, которые закрепляли элементы декора на 45-метровой высоте. Кропотливую работу контролировала арт-директор Нора Такакс, которая работает с Пюзо более десяти лет.
«Мы тщательно изучили современные и средневековые восточные базары, вплоть до мелочей, – рассказывает Такакс. – Декорация получилась настолько хорошо продуманной, что снимать можно было практически с любого ракурса – и с крыши, и с мозаичных стен, и из сада. Всякий раз в кадре появлялись все новые и новые интересные элементы».
На съемках «Робин Гуд: Начало» (2018) оператор Джордж Стил получил замечательный шанс опробовать цифровую 65-мм камеру Panavision DXL, снимающую в разрешении 8K.
«Установка сделать фильм современным распространялась и на нашу работу, – утверждает Стил. – Практически каждую сцену мы снимали на несколько камер и расставляли свет так, чтобы создать атмосферу современной картины».
Перед художником-постановщиком Жаном-Венсаном Пюзо была поставлена непростая задача – выстроить новый Ноттингем.
«В наших разговорах с Отто мы решили, что в Ноттингеме должны были найти отражение самые разные культуры, – говорит художник. – Нас вдохновляли и работы Фрэнка Ллойда Райта, и неоготика XIX века. У нас было только одно правило – никаких правил».
В работе над ноттингемскими трущобами Пюзо черпал вдохновение в бразильских фавелах – хаотичном нагромождении лачуг, в которых проживают миллионы бедняков. Декораторам удалось воссоздать на площадке шаткое трехэтажное убежище обездоленных. Декорацию длиной в 90 метров строили более трех месяцев.
Задолго до начала съемок фильма все понимали, что хореография батальных сцен станет самой сложной задачей, но обеспечит фильму выдающуюся зрелищность. Тщательно продуманные и подготовленные трюковые сцены должны были представить РОБИН ГУДА современной, крайне требовательной аудитории. Тэрону Эджертону и Джейми Фоксу помогали вжиться в образы профессиональных стрелков из лука консультанты Стив Ральфс и Ларс Андерсен. Мастера утверждают, что таких перестрелок зрители еще не видели никогда.
Андерсен – известный специалист по стрельбе из лука, один из лучших лучников на планете. В YouTube достаточно роликов, демонстрирующих его невероятные навыки обращения с луком и стрелами. Он не смог отказать себе в удовольствии научить актеров своему искусству, чтобы те продемонстрировали его современной аудитории. Андерсен понимал, что мастерство быстрой стрельбы из лука сделает историю о Робин Гуде поистине незабываемой.
«Робин Гуд является самим воплощением стрельбы из лука, так что мне очень повезло принять участие в работе над этим фильмом, – говорит Андерсен. – Когда людей спрашиваешь, с чем у них ассоциируется слово «лучник», они обычно вспоминают сцены из фильмов о Робин Гуде. В картине РОБИН ГУД: НАЧАЛО мы, наконец, получили шанс показать реалистичную стрельбу из лука, и, надеюсь, зрители увидят, что это невероятно круто. Публика привыкла к статичным перестрелкам, но на самом деле стрельба из лука может быть очень динамичной».