Идея создания проекта «На острие» (2020) принадлежит продюсерам Елене Гликман и Михаилу Дегтярю. Михаил – мастер спорта СССР по фехтованию на саблях и, так сказать, изнутри знает всю «кухню» — много секретов, интересных деталей. Именно поэтому он предложил Елене Гликман создать следующую картину о конфликте, который был бы показан в мире фехтования – этого изящного, эффектного и благородного вида спорта.
«Лучшая саблистка мира, Александра Покровская, знаменита, богата и счастлива. Чтобы войти в историю, ей остается сделать последний шаг – взять олимпийское золото. Но путь ей преграждает девятнадцатилетняя Кира Егорова, девушка из провинции, в одночасье покорившая Москву. Кира побеждает на всех соревнованиях и не сходит с обложек глянцевых журналов. Ее цель – занять место Покровской.
Начинается отчаянная схватка не только на турнирах, но и в жизни. Обе одержимы, и, кажется, остановить их не может ничто. Весь мир, затаив дыхание, наблюдает за сверканием их острых клинков. И все очевиднее: эта яростная борьба зашла уже слишком далеко…»
История, показанная в картине, родилась благодаря вдохновляющим фактам из мира фехтования, однако реальных прототипов у основных героинь не было. Главные роли в фильме «На острие» (2020) достались Светлане Ходченковой и Стасе Милославской. По сценарию обеих спортсменок тренирует один и тот же тренер, играющий в свои жестокие шахматы, где фигуры – наши героини, которых он называет «обезьянками». Его роль исполнил Сергей Пускепалис, в свое время получивший «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале за роль в картине «Как я провел этим летом» (2010).
«Роль тренера Гаврилова чрезвычайно важна, – говорит продюсер Эдуард Бордуков. – Нам хотелось уйти от стереотипного образа тренера старой советской закалки, сделать его противоречивой фигурой. Мне кажется, Сергею Пускепалису удалось воплотить такого тренера. Он не плохой и не хороший, у него своя правда».
«В спортсменках он видит свою какую-то, скажем, ответственность перед жизнью, свое воплощение и реализацию, – рассказывает Сергей Пускепалис о своем герое. – Через них он хочет доказать что-то миру, человечеству, себе. Гаврилов напоминает персонажа из пьесы «Пигмалион» Бернарда Шоу, который создает Галатею, совершенно не интересующую его как человек, как живое существо. Интересны только ее достижения. Так же и тренер Гаврилов: он делает из девочек чемпионок. И ради этого он готов на все».
Лично сравнить одну из самых известных пьес знаменитого ирландского драматурга Бернарда Шоу с фильмом перспективного российского режиссера и сценариста Эдуарда Бордукова зрители смогут всего через неделю. Ведь спортивная драма «На острие» (2020) выходит на экраны белорусских кинотеатров уже 26 ноября.
Пресс-релиз, комментарии и иллюстрации предоставлены компанией «Централ Партнершип».
Похожие публикации:
Актриса Светлана Ходченкова — о съемках в спортивной драме «На острие» (2020)
Балет и бронежилет: несколько фактов о фехтовании в преддверии выхода картины «На острие» (2020)
Актриса Стася Милославская — о съемках в спортивной драме «На острие» (2020)
«На острие» (2020): вышел тизерный трейлер новой спортивной драмы
Метки: "На острие" (2020), "Пигмалион", Бернард Шоу, драма, Елена Гликман, Михаил Дегтярь, Светлана Ходченкова, Сергей Пускепалис, спортивная драма, Стася Милославская, Эдуард Бордуков