Удивительное киноприключение «Серебряные коньки» (2020) уже несколько недель с успехом демонстрируется в кинотеатрах Беларуси. И если зрителей фильм изумляет и завораживает красочными интерьерами, необыкновенными нарядами и праздничной атмосферой конца XIX века, то профессионалы кино удивляются совсем по другому поводу.
Целевая аудитория фильма оказалась необыкновенно широкой. И если поначалу в кинотеатры устремились юные влюбленные пары, то сейчас к ним присоединилась гораздо более зрелая категория зрителей. Возможно, причина в старой истине, гласящей, что «любви все возрасты покорны». Или же режиссер Михаил Локшин, столь успешно дебютировавший в большом кино, принес с собой на съемочную площадку какие-то секреты из области рекламного видеопроизводства.
Михаил Локшин, режиссер: «Я давно режиссирую короткие формы – рекламу, клипы. Естественно, думал про кино, но всегда хотел сделать фильм, который я бы сам полюбил и захотел посмотреть. Благодаря рекомендации Романа Кантору, с кем мы давно дружим и работаем, я с радостью познакомился с проектом «Серебряные коньки» и вошел в него на год своей жизни. Это был материал, который, как я почувствовал, нельзя упускать.
Уникальность фильма в том, что большая часть действия происходит на замерзших каналах и реках Петербурга. В XIX веке часть жизни в столице империи действительно проходила «внизу», и водные артерии зимнего Санкт-Петербурга – это уникальное место действия, которого, как нам кажется, мы раньше не видели в кино. На картинах, фотографиях и рисунках – да, но не в кино. Что удивительно, потому что это замечательный, привлекательный сеттинг для экшна, приключений и истории любви. Сейчас, по нашим современным меркам, этот мир ярмарок, ипподромов, грузо- и пассажирских перевозок на льду выглядит сказочным, но на самом деле мы старались выстроить его достаточно реалистично, следуя историческим изображениям и описаниям, передающим дух той эпохи».
Главные роли в фильме сыграли молодые актеры Федор Федотов и Соня Присс. Им довелось поработать на одной съемочной площадке с такими признанными профессионалами, как Алексей Гуськов, Юрий Колокольников, Северия Янушаускайте, Кирилл Зайцев, Юрий Борисов, Александра Ревенко, Дени Лаван, Кэти Бэлтон, Тимофей Трибунцев, Сергей Колтаков и др.
Михаил Локшин, режиссер: «Именно в том, как на длинной дистанции складываются отношения с группой и актерами, я отметил для себя специфику полного метра: когда съемочный период длится не несколько дней, а три месяца, к каждому нужно находить свой подход. Особенно это касается актеров. И это было для меня ново и интересно».
Но, пожалуй, даже самым замечательным актерам было бы сложно погрузить зрителя в атмосферу другого века без соответствующего антуража. Почти сказочным обрамлением истории, о которой повествуется в фильме, стали прекрасные зимние улицы Санкт-Петербурга, Кронштадта, Гатчины и Всеволожска, великолепные интерьеры знаменитых дворцов Северной столицы – Юсуповского, Мраморного, Шереметевского (Фонтанный дом), а также дворца Великого князя Владимира Александровича (Дом ученых). А актерам перевоплотиться в своих персонажей помогли удивительные костюмы.
«И в пир, и в мир…»: актеры — о восхитительных нарядах в фильме «Серебряные коньки» (2020)
Михаил Локшин, режиссер: «У нас замечательные художники по костюмам! Татьяна Патрахальцева целиком вела все костюмы, а театрального фэшн-художника и дизайнера Галю Солодовникову мы пригласили помочь нам с образами Алисы и Северины. Они обе – аристократки, к тому же Северина помешана на всем светском, на моде, на красоте, и нам было важно, чтобы у нее были именно хай-фэшн дизайнерские костюмы. Каждое ее появление на экране – это новое платье и новое украшение. Высокая мода – неотъемлемая часть ее образа, важно было правильно выдержать эту тональность в костюмах героини. Не уверен, что похожий образ – страстной модницы конца XIX в. – был до этого представлен в российском кино. Как и образы ребят из банды. Мы хотели приблизить их к миру модерна, миру уже XX в., поэтому пошли в сторону английских костюмов. Я очень доволен тем, как это получилось. Как и тем, что удалось поиграть в бал a’laRusse – костюмированный бал-маскарад, на котором наши герои предстают в костюмах, стилизованных под боярские наряды допетровской поры. Такие балы были популярны в начале XX в., мы их внимательно изучили и ориентировались на самый известный, 1903 г.»
Михаил Локшин, режиссер: «Саундтрек нам выпала удача записать в Великобритании на легендарной студии «Эбби-Роуд». Мы к этому не стремились, но прекрасный английский композитор Гай Фарли, с которым мы работали, настоятельно нам рекомендовал записываться именно там, где все для этого идеально устроено. На Abbey Road писались саундтреки многих классических фильмов последних 70 лет. И наше кино с его трогательными, мелодичными, сказочными композициями отдает дань тем легендарным большим оркестровым саундтрекам».
Прокат картины «Серебряные коньки» (2020) в кинотеатрах Беларуси продлен до 27 января.
Иллюстрации и пресс-релиз с комментариями предоставлены компанией «Централ Партнершип».
Похожие публикации:
Алексей Гуськов и Северия Янушаускайте – о своих ролях в фильме «Серебряные коньки» (2020)
Метки: Александра Ревенко, Алексей Гуськов, Галина Солодовникова, Галя Солодовникова, Дени Лаван, Кирилл Зайцев, Кэти Бэлтон, Михаил Локшин, Северия Янушаускайте, Сергей Колтаков, Соня Присс, Татьяна Патрахальцева, Тимофей Трибунцев, Федор Федотов, Юрий Борисов, Юрий Колокольников