Драматичная киноистория «Чернобыль» (2020) стартовала в белорусском прокате в прошлый четверг. Главные роли в картине исполнили Данила Козловский, Оксана Акиньшина, Равшана Куркова, Николай Козак, Игорь Черневич, а также Филипп Авдеев, для которого съемки в фильме стали не просто проверкой актерского мастерства, но также особым физическим испытанием.
В день, когда случилась авария на Чернобыльской АЭС, пламя не удалось победить одним махом. Пожар был локализован, однако под все еще тлеющим реактором, который, продолжая плавиться, уничтожал бетонную плиту под собой, скопилось огромное количество воды. При соприкосновении с ней раскаленной массы ядерного реактора, вероятно, произошел бы новый, еще более мощный взрыв, который поднял бы в воздух колоссальные объемы радиоактивного пара. Из-за разрушений на станции откачать воду дистанционно было невозможно – нужно было задействовать водолазов. Температура воды под реактором к тому времени составляла +56°C и продолжала увеличиваться. Тем, кто отважился бы в нее погрузиться, неминуемо грозили страшные дозы облучения, не говоря уже о риске взрыва, который мог случиться в любую минуту, похоронив смельчаков под завалами.
В картине «Чернобыль» (2020) одного из вымышленных персонажей, рискнувших жизнью, чтобы не допустить еще большей катастрофы, сыграл Филипп Авдеев. В одной из наших предыдущих публикаций мы уже рассказывали о том, как актер несколько раз ненамеренно вводил в заблуждение дежуривших на съемочной площадке спасателей, слишком естественно изображая в кадре плохое самочувствие. ”…он играл слишком натурально! Он научился так мастерски выплевывать изо рта загубник и оседать по стенке, что дублей пять подряд были сорваны из-за того, что местные спасатели, дежурившие на съемках, бросались ему на помощь, пытались вставить загубник обратно и поднять на ноги…”, – вспоминает Данила Козловский.
Однако наступил момент, когда помощь спасателей пришлась очень кстати.
“У нас были ботинки со свинцом, которые помогали нам опускаться на дно, на глубину примерно 5 м. Там тебя прибивает к полу, ты должен найти и взять под водой катушку, параллельно взять фонарь, увидеть куда идти и немедленно отправиться в нужную сторону. В тот момент мы еще были без кислородных баллонов, и должны были передвигаться, задерживая дыхание под водой. На пути стояли спасатели, которые давали нам кислород, но в какой-то момент я не успел взять воздух и начал опускаться вниз, понимая, что меня тащит на дно свинец. В маску стала затекать вода. У меня началась паническая атака. Но я вспомнил, как нас учили, что маску надо приподнять и выдохнуть, чтобы вода ушла из нее. Я попытался сделать это в резиновых перчатках, но в итоге только набрал еще больше воды и совершенно перестал что-либо видеть. В самый последний момент спасатель увидел мое лицо и засунул в рот клапан с кислородом”, – делится неприятным воспоминанием Филипп Авдеев.
Вошел ли этот кадр в фильм, вы, вероятно, можете проверить лично, ведь картина «Чернобыль» (2020) режиссера Данилы Козловского демонстрируется в кинотеатрах в разных уголках Беларуси.
Иллюстрации и пресс-кит с комментариями предоставлены компанией «Централ Партнершип» (Российская Федерация) и ООО «БИФМедиаГрупп» (Республика Беларусь, УНП 193468544).
Похожие публикации:
Премьера музыкального клипа с участием Аллы Пугачевой к фильму «Чернобыль» (2020)0 Метки: «Чернобыль» (2020), Данила Козловский, Игорь Черневич, Николай Козак, Оксана Акиньшина, Равшана Куркова, Филипп Авдеев