Ровно 35 лет назад в такой же обычный апрельский день Чернобыльская катастрофа разделила жизни многих людей на «до» и «после»… Принято считать, что продюсеры – люди хладнокровные и расчетливые, а потому берутся за реализацию того или иного проекта, руководствуясь в первую очередь финансовыми соображениями. Но вот что говорит о своей работе один из продюсеров фильма «Чернобыль» (2020) Александр Роднянский.
“Я — человек, проведший немало времени возле атомной электростанции после аварии (я впервые приехал туда на пятый день после случившегося, у меня даже есть удостоверение ликвидатора), хорошо знакомый с деталями чернобыльской катастрофы. И уже после аварии, в течение следующих трех лет, я возвращался туда неоднократно, как режиссер-документалист. Я несколько раз пытался подступиться к большому игровому фильму о трагедии, о том, что случилось. Море воспоминаний, свидетельств, историй, каждая из которых, была бы, наверное, вполне себе стоящей для того, чтобы сделать картину и рассказать о том, как произошла одна из крупнейших аварий, последствия которой оказали влияние на судьбу огромной страны”.
Создатели фильма хотели сфокусироваться не на попытке исследовать причины аварии — они более или менее очевидны — но прежде всего сделать картину о тех людях, судьбы которых эта авария либо сломала, либо категорически изменила.
Главные герои фильма — люди разных профессий, они живут рутинной, привычной жизнью. Столкнувшись с аварией, они оказались в положении, которое требовало от них удивительного и страшного самопожертвования, они оказались в обстоятельствах, когда человеческие характеры проявлялись очень по-разному: “Что заставляет обычных людей, которым в повседневной жизни не всегда хватает порядочности и смелости, идти на подвиг, жертвовать своим здоровьем и жизнью? Это очень интересный вопрос, на который мы искали ответ в нашем фильме. Вы увидите в этой картине очень конкретные характеры, но таких людей были тысячи”, — размышляет Александр Роднянский.
“Мы искали режиссера, который был бы способен сделать фильм, в котором обе стороны эти соразмерно и убедительно сосуществовали, — вспоминает продюсер Александр Роднянский. — И зрелищность, способная увлечь современную молодую аудиторию, и психологическая составляющая, в которой персонажи окажутся “своими”, узнаваемыми, которым можно будет сопереживать, в судьбе которых зрители смогут заинтересоваться, почувствовать эмпатию к этим персонажам…
И я рад, что в лице Данилы я нашел не только режиссера, но и полноценного партнера и продюсера фильма”.
Фильм «Чернобыль» (2020) режиссера Данилы Козловского уже можно увидеть в кинотеатрах Беларуси.
Иллюстрации и пресс-кит с комментариями предоставлены компанией «Централ Партнершип» (Российская Федерация) и ООО «БИФМедиаГрупп» (Республика Беларусь, УНП 193468544).
Похожие публикации:
Новый трейлер фильма «Чернобыль» (2020) с Данилой Козловским и Оксаной АкиньшинойМетки: «Чернобыль» (2020), Александр Роднянский, Данила Козловский