Съемки сцены пожара на действующей атомной станции – это, пожалуй, игра с огнем и в прямом, и в переносном смысле. Но авторы фильма «Чернобыль» (2020) рискнули и, похоже, не пожалели об этом.
Создатели картины обращались за консультациями ко множеству самых разных специалистов, включая инженеров атомных станций, а также сами посещали действующие АЭС, чтобы своими глазами увидеть функционал различных подразделений станции, узнать, кто именно там работает и за что отвечает.
“Я помню, как мы приехали в Курск, переночевали, и я попросил водителя съездить на Курскую атомную станцию, расположенную в городе Курчатов. Когда мы подъезжали, начал моросить дождик – и вдруг я словно увидел в окно Чернобыльскую атомную станцию! Я получил тогда неизгладимое впечатление, можно сказать, прикоснулся к истории, так как две станции строились по одному и тому же проекту. У меня было ощущение, что я перенесся на машине времени и оказался в другой эпохе. Там я собственными глазами убедился, что лучшего объекта для съемок не найти. Мы встретились с Данилой, я показал ему фотографии и сказал, что снимать надо там. “Ты с ума сошел? Это действующая атомная станция! Это невозможно!” — ответил он”, — вспоминает художник-постановщик фильма Тимур Шагиахмедов.
И все-таки авторам картины удалось совершить невозможное: значительная часть съемок действительно прошла на территории Курской атомной электростанции.
“Нам очень повезло, что у нас была возможность снимать на реальном объекте с его уникальной энергетикой. Если бы мы построили “выгородку”, задекорированную под стены АЭС, то это было бы совсем не то же самое. Тот масштаб и та свобода, которые дает реальный объект, не сравнятся ни с чем”, — восхищается оператор-постановщик Ксения Середа.
Сцена пожара и борьбы с ним – одна из самых масштабных и сложных в фильме “Чернобыль”. Ее снимали не только на территории действующей атомной станции, но и с участием настоящих пожарных, а также с использованием реального пожарного оборудования. А сам пожар имитировали при помощи примерно 400 огненных установок.
“Мы сразу для себя определили, что не хотим снимать пожар ночью – хотя понятно, что в темноте огонь выглядит гораздо ярче и эффектнее. Нам было важно рассказать эту историю через героя, который опоздал: он приехал, когда все уже, в общем-то, произошло. И вот ты зажигаешь все эти источники, запускаешь дымы, транспорт пошел, люди, вода – и все начинает играть, как оркестр, как единый организм! Время, декорации, реквизит — все это оживает”, — делится впечатлением от работы над сценой Данила Козловский.
Чтобы еще глубже вовлечь зрителя в происходящее на экране и сделать изображение эффектнее и ярче, при создании сцены пожара активно использовалась съемка ручной камерой. “Было непросто, так как важно было показать не только масштаб происходящего, но и то, что чувствуют в этот момент находящиеся на пожаре люди – требовалось все время держать во внимании развитие линий персонажей, следить за их эмоциями. Но, конечно, это и очень интересно – я вообще очень люблю ручную камеру”, — рассказывает оператор-постановщик Ксения Середа.
Оправданным ли было решение снимать сцену пожара на действующей атомной станции? Вы можете проверить сами, ведь фильм «Чернобыль» (2020) уже демонстрируется во множестве белорусских кинотеатров.
Иллюстрации и пресс-кит с комментариями предоставлены компанией «Централ Партнершип» (Российская Федерация) и ООО «БИФМедиаГрупп» (Республика Беларусь, УНП 193468544).
Похожие публикации:
«…спасатель увидел мое лицо и засунул в рот клапан с кислородом»: актер Филипп Авдеев – о съемках в фильме «Чернобыль» (2020)Метки: «Чернобыль» (2020), Данила Козловский, Ксения Середа, Тимур Шагиахмедов